Современные стили в дизайне интерьера

Дизайн интерьера – это одна из самых модных тем для обсуждения, можно сказать, тренд. Им интересуются практически все. Бюджетная мебель североевропейских производителей и элитные предметы интерьера из Италии и Франции, всевозможные выставки, журналы и презентации – все это постоянно находит отклик в умах и сердцах миллионов людей. Если говорить о современных стилях в дизайне интерьера, то тут наметилось несколько интересных тенденций.

Первое направление несет в себе активное переосмысление стилей, возраст которых насчитывает сотни, а то и тысячи лет. Коллекции плитки с греческими и византийскими мотивами не теряют своей актуальности уже несколько сезонов. Типичные классические интерьеры стали «перелицовываться» до неузнаваемости простой сменой цветовой гаммы. Буквально одномоментно дизайнеры решили, что монохромность – это хорошо, и вот уже эта идея парит как знамя. Традиционные маленькие гостиные, сменившие золото на серебро, а терракоту и бежевый на черный и белый, стали выглядеть строже и даже утонченнее. Новые черты приобрели стили модерн, ар-деко, барокко и многие другие.

Второе направление типичных современных стилей – это те, которые несут в себе какую-либо идеологическую концепцию. К ним относится минимализм, поп-арт, хай-тек и лофт.  Все эти направления начинались с идеи: отказ от лишнего, перенос любимых элементов поп-культуры в повседневную жизнь, теория «умного» дома и идея, согласно которой, любое здание может превратиться в жилое. Именно таков стиль современный в дизайне интерьера, он всегда полон новизны и какого-то бунта.

Третье направление современных стилей зародилось тогда, когда человеку стали доступны путешествия. Именно с тех пор в понятие дизайна в современном стиле вкладывалась возможность создать собственную мозаику из культур разных континентов. Мы выкладываем пол керамикой, вспоминая средиземноморские страны, покупаем в свои северные жилища мебель из ротанга и циновки из бамбука, везем через океан чудные маски и фигурки из эбенового дерева. Интерьеры в африканском, японском и английском стиле стали настолько привычным явлением, что исконная для многих обстановка «аля-рюс» в коне концов встала в один ряд с экзотикой, а вот японская каллиграфия или арабская вязь, встреченная в самой обычной хрущевке, теперь уже разновидность нормы.